Возможности «бережливого управления» (LeanManagement) для инжиниринговой деятельности
Тарас П. Калита
Инженерная практика | 4/2011 (40) октябрь-декабрь
Одним из главных моментов, связанных с бережливым управлением, является отношение предприятия к проблемам. Культура многих постсоветских компаний ориентирована на сосуществование с проблемами и на защиту от них; часто такая защита связана с потерями, в первую очередь - с перепроизводством и с запасами. А культура постоянного совершенствования требует активной позиции, направленной на устранение проблем и их причин. Например, предприятие иногда может производить брак, а оборудование иногда может ломаться. Какие выводы из этого может сделать традиционное постсоветское предприятие? - Надо иметь запас готовой продукции, чтобы компенсировать проблемы брака и обеспечить избыточные производственные мощности для компенсации поломок оборудования. Логика бережливого предприятия может быть противоположной (особенно характерна такая логика для японцев): наличие запасов готовой продукции позволяет нам не обращать внимания на периодический брак, мириться с ним - значит, эт...
Если вы уже подписчик, войдите или зарегистрируйтесь