www.cleanrooms.ru/Архив/2002/2/2002 (2) апрель-июнь

Управление качеством на производстве

Писарев В.В.

Чистые помещения | 2/2002 (2) апрель-июнь

История развития систем управления качеством

      В первые десятилетия XX века многие страны стали на путь интенсивного экономического развития и, одновременно с этим, изменилось отношение к проблеме качества продукции. Начинает развиваться инженерная наука управления качеством в процессе производства, начинают применяться статистические методы управления на основе контрольных карт, предложенных американским специалистом У. Шухартом.

      В 30-х годах в мировой практике промышленного производства выдвигается идея совместной деятельности рабочего, контролера и менеджера в решении проблем качества изделий. Одним из важнейших факторов повышения качества продукции становится качество «рабочей жизни», т. е. условий, в которых работает производственный персонал.

      В конце 50-х годов, когда в ряде развитых стран были удовлетворены первые жизненные потребности населения, важне...

Доступ только пользователям с подпиской. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.
Если вы уже подписчик, войдите или зарегистрируйтесь
< вернуться назад