Управление качеством на производстве
Писарев В.В.
Чистые помещения | 2/2002 (2) апрель-июнь
История развития систем управления качеством
В первые десятилетия XX века многие страны стали на путь интенсивного экономического развития и, одновременно с этим, изменилось отношение к проблеме качества продукции. Начинает развиваться инженерная наука управления качеством в процессе производства, начинают применяться статистические методы управления на основе контрольных карт, предложенных американским специалистом У. Шухартом.
В 30-х годах в мировой практике промышленного производства выдвигается идея совместной деятельности рабочего, контролера и менеджера в решении проблем качества изделий. Одним из важнейших факторов повышения качества продукции становится качество «рабочей жизни», т. е. условий, в которых работает производственный персонал.
В конце 50-х годов, когда в ряде развитых стран были удовлетворены первые жизненные потребности населения, важне...
Если вы уже подписчик, войдите или зарегистрируйтесь